Антитеррористическая безопасность

Терроризм сегодня - одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности.

Террористическая угроза - это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовым. Активная гражданская позиция каждого - необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все - государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество - должны сообща.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

Предупрежден - значит защищен! 
Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!

Справочник оперативных телефонов

Служба пожарной охраны и МЧС: 01, 3-11-90, с сотового телефона 101;
МО МВД России «Зиминский»; 02, с сотового телефона 102;
Служба скорой медицинской помощи: 03, с сотового телефона 103;
Аварийная газовая служба: 04, с сотового телефона 104;
ОНД по г. Саянску, г.Зима и Зиминскому району: 8(39553)5-44-25;
Директор МУ «Служба ГО и ЧС ЗРМО»: 3-24-91;
Единый номер службы спасения: 112;

 

Безопасность дорожного движения

Пожарная безопасность

Организация мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ проводится согласно нормативно-правовой базе. Работники дошкольного учреждения 1 раз в 6 месяцев проходят необходимый плановый инструктаж - пожарно-технический минимум. При необходимости проходят и внеплановый инструктаж. На всех рабочих местах имеются инструкции по пожарной безопасности, памятки для работников о порядке действий в случае возникновения пожара или других ЧС.

В ДОУ создана добровольная пожарная дружина (ДПД), которая осуществляет контроль за соблюдением противопожарного режима, проводит разъяснительную работу среди сотрудников с целью соблюдения правил пожарной безопасности.

В детском саду имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация) с выводом на пульт 01, система оповещения о пожаре, необходимое и достаточное количество средств первичного пожаротушения: огнетушители, пожарные гидранты и т.д., которые своевременно проходят испытания. На каждом этаже имеются планы эвакуации, согласованные с территориальным отделом надзорной деятельности.

В ДОУ проводятся учебные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара. Имеется наглядная агитация по пожарной безопасности - стенд «Уголок пожарной безопасности», где размещаются распорядительные и ознакомительные документы, планы работы по пожарной безопасности, консультативный материал по обучению сотрудников Правилам пожарной безопасности. Информация на стенде постоянно обновляется.

Работа с воспитанниками дошкольного учреждения строится в соответствии с годовым планом по пожарной безопасности и имеет систематичный характер. В группах воспитатели изучают с детьми Правила пожарной безопасности, оформляют выставки рисунков.

Работа по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ осуществляется повседневно, с участием всего персонала и имеет планово-системный характер.

Нормативные документы:

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Охрана жизни и здоровья воспитанников

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.

Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД):

Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно­-транспортного травматизма определены формы работы:

  • с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства;
  • с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории, беседы, выставки, тематические недели по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;
  • с родителями:родительские встречи (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспекторов ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов.

Ежегодно перед началом учебного года в ДОУ разрабатывается План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оздоровительная работа в ДОУ:

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Направления оздоровительной работы:

  • Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей.
  • Оптимальная организация режима дня, способствующая увеличению двигательной активности детей
  • Организация лечебно-профилактических мероприятий
  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
  • сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ (администрация учреждения, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра).

Формирование культуры безопасности воспитанников ДОУ осуществляется через решение следующих задач:

  • Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов.
  • Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире.
  • Формирование способностей принятия безопасных решений в быту.
  • Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
  • Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

Информационная безопасность

Информационная безопасность для детей и родителей

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир…

Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям.

Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.

Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Экспертами и членами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества в рамках выполнения рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны «Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» (Письмо Минобрнауки РФ от 14 мая 2018 года № 08-1184 «О направлении информации») (далее – методические рекомендации).

Методические рекомендации направлены на качественное повышение уровня информационной деятельности общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, в части информирования учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников об основных аспектах информационной безопасности.

Методические рекомендации позволят общеобразовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования, актуализировать уже используемые и размещенные информационные материалы, так и подготовить их в случае их отсутствия с учетом лучших практик и рекомендаций.

В рамках методических рекомендаций рассматриваются следующие инструменты:

1. информационные стенды;

2. официальные интернет-ресурсы;

3. средства массовой информации (школьные газеты, педагогические издания и другие).

Информационные стенды. На информационных стендах в общеобразовательных организациях, расположенных в фойе учреждений и в кабинетах, оснащенных персональными устройствами для выхода в сеть «Интернет», рекомендуется разместить информационные памятки, содержащие основные советы по обеспечению информационной безопасности учащихся.

Средства массовой информации. В средствах массовой информации, ориентированных на обучающихся, рекомендуется в течение учебного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности, а также различные памятки общего характера.

В средствах массовой информации, ориентированных на педагогическую общественность, рекомендуется в течение календарного года регулярно публиковать информационные материалы, посвященные отдельным аспектам информационной безопасности как несовершеннолетних, так и общеобразовательных организаций, а также различные памятки, обзоры нормативно-правового регулирования данной сферы и информацию о актуальных мероприятиях и событиях в данной сфере.

В ходе проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет» рекомендуется обеспечить выпуск тематического выпуска средства массовой информации либо серии публикации, среди которых рассмотреть организованные мероприятия для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогической общественности.

Официальные Интернет-ресурсы. Общеобразовательным организациям рекомендуется на своих официальных Интернет-ресурсах обеспечить функционирование самостоятельного и специализированного раздела «Информационная безопасность», в рамках которого предусмотреть размещение следующей информации:

Раздел/подраздел

Содержание материалов

1.

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся

Документы, регламентирующие организацию и работу с персональными данными, планы мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся и другие:

Положение о парольной защите при обработке персональных данных и иной конфиденциальной информации в МДОУ 

Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МДОУ

Заявление «О согласии на обработку персональных данных своих и своего ребенка»

2.

Нормативное регулирование

Актуальные сведения об федеральных и региональных законах, письмах органов власти и другие нормативно-правовые документы, регламентирующие обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних:

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)

Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 — ФЗ «О безопасности»

Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива»

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.12 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 03.10.2017 г. N 09-1995«Методические рекомендации по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.05.2018 № 08-1184«Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет»

3.

Педагогические работники

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников:

· http://www.ligainternet.ru/news/ Мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета – крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противидействия распространению опасного контента во всемитной сети.

· http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte  Мероприятия проекта«Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

· Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.

· Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».

· Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».

· Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

· http://wiki.tgl.net.ru/index.php Педагогам_о_безопасности

· Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.

· Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).

· Рекомендации по организации работы с родителями.

· http://wiki.edu54.ru Педагогам_о_безопасности Портал предлагает электронные ресурсы по теме «Безопасный  Интернет»: 

· Фонд развития Интернет  Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

· Дети России Онлайн  Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование  для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

· Журнал «Дети в информационном обществе» В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.

· Безопасно и просто: родительский контроль (буклет)

·  Методическое пособие «Медиаграмотность»

· Видео «Развлечения и безопасность в Интернете» (переход на Ютуб)

·  Видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете» (переход на Ютуб)

·  «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

· «Изучи Интернет – управляй им» (онлайн интернет-игра)

·  «Безопасноть детей в Интернете» (библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам) 

4.

Дети

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей (Приложение №1)

Информационная памятка для обучающихся для размещения на официальных Интернет-ресурсах (Приложение №2)

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности обучающихся

Федеральная программа детского безопасного интернета «Гогуль»

5.

Родители (законные представители) 

Памятка для родителей (законных представителей) об информационной безопасности детей (Приложение №3)

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Роскомнадзор об информационной безопасности детей 

Роскомнадзор предлагает к просмотру видеоролик «Берегите свои персональные данные!» 

Установите на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор» осуществления родительского контроля. Программа предназначена для эффективной блокировки сайтов, которые могут представлять опасность для ребенка, когда он использует Интернет.

Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»

· http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

· http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids  – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

· http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

· http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html  - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

· http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.

· http://www.oszone.net/6213/  – OS.zone.net – Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

· http://interneshka.org/parents/ – Межународный онлайн-конкурс по полезному и безопасному использованию Интернета и мобильной связи

· http://www.myshared.ru/slide/210757/ – Презентация от ПАО «Ростелеком» на тему: Дети России в сети Интернет

· КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком

Номера телефона «горячей линии» по вопросам безопасности в сети Интернет «Дети России онлайн»

8 800 25-000 15

*Звонки по России бесплатны

6.

Детские безопасные сайты

Информация о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов:

Деточка.ру  Для мам, пап и всех интересующихся.

http://detsad-kitty.ru  Сайт для детей и взрослых

http://www.solnet.ee/ Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов «Солнышко»

http://doshkolnik.ru Сайт для всей семьи Дошкольник.ru предлагает детям: игры, головоломки, фокусы, детские сказки, стихи и песни.

http://www.teremoc.ru Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

Раздел «Электронные образовательные ресурсы»

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 548 гостей и нет пользователей

Погода

Яндекс.Погода

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.